Остров Санта-Крус — Остров Исабела, Галапагос

Месяц в Южной Америке — День 22 (6 июня 2016) остров Санта-Крус — остров Исабела, Галапагос

Итак, полные предвкушений, мы поднялись довольно рано, собрали вещи, приготовили макароны и сосиски, попили кофе с вафлями. Позавтракав, выселились и тепло попрощались с Патти до 12-го июня. На нашу последнюю ночь на Галапагосах мы опять забронировали через эйрбнб ее поусаду.

Далее взяли за 1 доллар такси и приехали к нашему агенству ровно в 7 утра. Получили гидрокостюмы и принадлежности для снорклинга и в сопровождении девушки-менеджера дотопали до пристани. Там наши вещи попытались проверить, но увидев наши рюкзаки, даже не стали их досматривать, а просто спросили не везем ли мы чего-нибудь орагнического. Ага, конечно, садоводством блин заниматься приехали. Хлебом не корми дай повыращивать пшеницу на Галапагосах)) В общем, все было чисто формально. Далее мы сели на водное групповое такси и за 2 доллара добрались до парома. Паром до Изабеллы представлял собой небольшой спид бот человек на 25 и все места были заняты. Ехали без особой качки и я даже поспал немного в пути. Через часа полтора-два достигли Puerto Villamil, где нас встретил представитель нашего турагенства и он отвез нас в Grand Hostal Tintorera.

Gran Hostal Tintorera

Там нас передали на руки милой девушке на рецепшене, которая должна была опекать нас до 17.30. На часах было 10.30 утра. Оплатили на пристани по 5 долларов США спец сбора для посещения острова Изабелла. В 11.00 нас посадили на пикап и повезли смотреть фламинго на озере и черепах на местной исследовательской станции Giant Tortoise Breeding Centre. Когда приехали на фламинго 5 минут были одни, пока не приехала группа экскурсантов наверное с круиза. Было около 7-9 фламинго и были они не очень далеко, по крайней мере были все условия их рассмотреть и сфотографировать, а у кого хорошая фото аппаратура так вообще клевые фото можно сделать.

Полюбовавшись розовыми фламинго минут 10 мы проехали минут 5 до черепахового центра. Там унас ушло минут 30, чтобы в очередной раз посмотреть на экзотических медлительных гигантов и сделать ряд отличных фото. Осмотрели и учебный павильон. Затем нас отвезли обратно в поусаду. Из активностей ожидался обед и снорклинг после обеда.

Arnaldo Tupiza-Chamaidan Tortoise Breeding Center

На обед нас отвели в ресторанчик по соседству, где прилично покормили супчиком, рыбкой с рисом и напитком. Далее мы погуляли по городку и нашли магазинчик, где купили пиво и мороженое. Пришли в поусаду и через часок нас позвали на снорклинг. Он представлял собой просто транспортировку нас к пристани и указаине куда пройти 200 метров. Мы прошли, увидели причал и одели гидрокостюм.

Обед
Обед: Суп
Обед : Рис, томатный ломтик, жареный банан, тушеное мясо
Банан с шоколадным кремом

Вода была градусов 21-22 и без костюма было бы реально холодно. По дороге к месту купания увидели 3-4 морских льва. Какие-то позировали и шевелились, а какие-то лениво валялись, отдыхая после трудов по добыванию пищи. Также видели несколько игаун. Поплескались наверное минут 20, а Лейла так вообще залезла и вылезла. Для нее вода вообще реально холодная была, так как в ЮВА воды менее +27 градусов наверное и нет.

Галапагосский морской лев

За 1 доллар на такси доехали до поусады и на часах было в районе 15.00. Далее убивали время вися в инете и попивая пивко в гамаке. Нам дали принять душ и переодется после снорклинга. Время пролетело и вот уже и 17.30 на часах. Тепло попрощались с девушкой и нас добросили до пристани.

Gran Hostal Tintorera

Там мы присоединились к группе наших круизников в сопровождении гида Мильтона. Нас погрузили в две лодки по 8 человек + наш багаж. На данном этапе к круизу просоединялись кроме нас еще два израильских молодых парня, один из которых имел украинскую маму и вполне говорил на русском, его друг выглядел типичнейшим евреем и даже говор был специфичен )).

Остальные 12 членов группы были представлены 10 молодыми людьми и 2-мя пенсионерами из Австралии. Из молодежи была пара студентов из Японии, учащиеся в Нью-Йорке, две ирландки, пара голландцев, молодой француз Александр и его испанская подруга Мария, две американки из Лос Анджелеса. Так что представлены были все континенты, кроме Южной Америки – Европа, Азия, Австралия, Северная Америка. Но от Южной Америки был прекраснейший гид Мильтон с великолепным английским и бравая команда вкупе с капитаном, старпомом, поваром, барменом и механиками. Вся команда была на высоте и на протяжении 2,5 суток круиза заботилась о нас как о родных.

Круиз по Галапагосским островам на моторной яхте эконом-класса Floreana
Круиз по Галапагосским островам на моторной яхте эконом-класса
Floreana
Пуэрто-Вильямиль

Большая часть группы, кроме нас и израильтян, уже побывала на Дженовезе и Сантьяго и путешествовала уже 5-й день. Нас присоединили на 3 ночи и 3 дня.

По приезду на судно было сказано раззуться. Передвижение на корабле или в домашних тапочках или босиком. Это правило было и на следующем круизе. Далее мы заселились в маленькую каюту с двухэтажной кроватью и микродушем с умывальником и туалетом. Все было как для гномиков, но большие территории на верхней и самой верхней палубе давало возможность по минимуму находится в каюте – только для сна. Так что на это мы не обратили вообще внимания. На самой верхней палубе была довольно большая зона отдыха, рассчитанная примерно человек на 10-12. В смысле там и 16 могло расположиться, но уже сидя, а вот комфортно, лежа с ноутбуком или книжкой 8-10 человек. Но была еще и палуба немного ниже, где народ сушил вещи и одевался-переодевался для снорклинг-сессий. Полюбовавшись немного закатом и переодевшись, мы поспешили на ужин.

Яхта Флореана

Про еду отмечу, что питание было вполне нормальным и сбалансированным, еда разнообразной и вкусной. Однако стиль буфета обязывал приходить вовремя ибо добавки не было, а молодые быстрорастущие организмы евро-молодежи сносили все очень быстро, поэтому придя последним рисковал получить минимальный выбор мясных или рыбных блюд. Но голодным в итоге никто не оставался, просто важно было вовремя быть на обеде. Это в принципе весьма дисциплинировало народ и наверное было политикой на судне )).

Про группу могу сказать, что нам однозначно повезло, в первую очередь, что не было испаноязычных. Ну Мария из Испании прекрасно говорила на английском. Потом на другом круизе наличие 10 португальцев, не говорящих на английском, но понимающих испанский привело к тому, что гиду-натуралисту приходилось проводить экскурсии на двух языках и на английском он говорил явно меньше, чем на испанском. Второе, это то, что все молодые, пытливые, активны, везде быстро и мобильно перемещающиеся. Дисциплинированные и послушные распоряжениям гида и четкому плану, который вывешивался накануне вечером на специальной доске на верхней палубе в зоне отдыха пассажиров. Так что все проходило по расписания и мы ни разу никого долге нигде не ждали.

Итак, познакомившись со всеми, мы особенно сдружились с израильскими ребятами, осбенно с русскоговорящим. Даже за столиками было видно сформировавшиеся группировки. 2 столика по 4 европейско-американская молодежь, третий столик пожилые австралийцы и молодые японцы и четвертый столик евреи и мы с женой. Мильтон перед ужином презентовал нам план на следующий день, 7 июня. После ужина, мы поднялись на верхнюю палубу и выпили за начало круиза гватемальского рома, а затем потопали в каюту посмотреть фильм и зарядить девайсы перед насыщеннейшим следующим днем. День удался вполне, все обязательства турагенства перед нами на первый день были выполнены, морская болезнь пока не докучали ибо море было очень спокойным. Корабль стартовал вдоль Изабеллы и направлялся к первой нашей точке – остров Фернандина, точка Пунта Эспиноса.