Озеро Киву( Кибуе, отель) — Кигали — Ентеббе

Большое путешествие в Африку (Руанда – Уганда – КенияТанзанияЗамбияЗимбабве)
День 5 (22-го мая 2017 г.) Озеро Киву ( Кибуе, отель) – Кигали- Ентеббе

Ночь прошла спокойно в отличии от прошлой. Я проснулся в 6.20 утра и мы потихоньку начали готовиться к завтраку. Приняли душ и начали сбор вещей. Завтрак в отеле, кстати, бедный, яйца, бананы, тосты, маргарин и кофе-чай. Еще хлопья и горячее молоко. Мы решили добавить к нему фасоль в томате, купленную в Найроби и купленный накануне ананас, почищенный персоналом и стоивший мне потом проблем с желудком. Уверен это он, потому что все остальное ела Лейла, а вот ананас только я, так как по меркам жены он был не сладкий. Получилось сытно и хватило в итоге надолго. Утро выдалось пасмурным, но без дождика. Водичка в озере видимо из-за тучек была металлического цвета. Завтрак прошел в обществе нашего бюджетного канадского путешественника и кучи негров, прилично одетых, видимо тим билдинг какой-то. Ребята активно разгребали скудный завтрак, а Дэвид ныл о том, как его вкусно накормили за 5000 франков на завтраке в Гисени)). Я соблюдал олимпийское спокойствие и жевал ананас. Из живности было отмечено множество черно-белых ворон, прилетевших к завтраку явно с намерением стянуть чего-нибудь. Но мы бдили, так что им не обломилось. Но крупные надо сказать вороны. Закончили завтрак к 8 утра, забрали стирку, но одну вещь они забыли и лишь моя настойчивая просьба с описанием вещи привела к тому, через 5 минут вещь нашли и извинились. Оплатил за стирку 3500 франков и конечно сдачи с 4000 у них не нашлось, пожалел, что не втулил им трусняков с носками на 500 франков накануне.

Лейла четко фиксировала чемоданы а я писал отчет до 9.30. Далее устроили фотосессию на минут 30 и как раз приехал Юсуф. Мы выселились, пожелали всем удачи и, захватив с собой бесплатно Дэвида все вместе выехали в Кигали. До города было 133 км и навигатор обещал 2,5-3 часа пути. Он особо и не соврал, так как выехав примерно в 10.30 мы в 13.15 были в Мемориале Геноцида в Руанде 1994 года. Дорога проходила как обычно вдоль тысячи руандийских изумрудных холмов, поросших лесом, хвойными( высоты были 1800 -1200 метров), кукурузов, бананми, сах. Тростником и сельхоз овощами. Населенные пункты сменяли друг друга. На улице было +24, рабочий день, понедельник. Народ уже занимался делами, в отличие субботы и воскресенья.

Ехали спокойно болтая, причем больше Дэвид с водителем, так как мы за предыдущие два дня узнали, что хотели. В 11.07 остановились сфотать живописные виды, собственно Юсуф всегда был рад остановиться по запросу, тут проблем не было. Далее до самого Кигали ехали без остановок и к 13.15 прибыли к Мемориалу геноцида, где похоронены тела 250000 жертв геноцида.

Руанда (народ)
Пейзажи Руанды

Радотает мемориал с 8 до 16.00 без перерыва. Так что мы приехали четко и вовремя. Вход бесплатный. Юсуф сказал, что отвезет Дэвида в его гестхаус и надеюсь сделал это бесплатно. А мы пошли внутрь. Сначала был фильм с английскими субтитрами, рассказывавший о предпосылках геноцида и о страшных его фактах. Фильмец надо сказать гнетущий, но так как мы уже посмотрели фильм «Отель Руанда» и почитали все внимательно в интернете, то для меня сюрпризов в том фильме не было. Далее мы направились по трем экспозициям и потратили около полутора часов сумме. В 15.00 мы закончили осмотр экспозиции в том числе и посвященных некоторым другим геноцидам, среди которых нашего украинского голодомора не было. Видимо Руанда его не признала. Всего в ходе геноцида хуту истребили почти миллиончик тутси, правда те отомстили как могли и сотняжку-другую тысяч хуту к праотцам тоже послали. Короче это массовое кропускание привело к очищению страны, чувствовавшие вину евро-американские страны вбухали в Руанду столько бабла, сколько местные чиновники как ни пытались не смогли разворовать. Это привело к большому экономическому росту. То же Бурунди где-то в глубине души наверняка завидует Руанде. Там геноцида не было и никто в них бабки не вливал. Из-за этого в Бурунди жопа, а Руанда процветает. Ну в рамках разумного и со сноской на африку процветает.

Короче наши Жан-Поль Бирасса и Юсуф представились бурундийскими иммигрантами с ВНЖ и сказали, что они не хуту и не тутси. Угу, все с вами ясно. А типа в Бурунди индусы с китайцами живут, как же! Ну мы более никому этих глупых вопросов не задавали. Как сказал Роман из Уганды они находясь в Руанде называют их Х и Т)), чтобы те не поняли, о ком они говорят. По ходу они теперь один народ и у них совершенно не принято как разделять хуту и тутси.

После посещения музея заказали в их кафе авокадо пасту с чапати и курицу с макаронами, а также кофе и смузи. За все заплатили 15000 франков с карточки( 18 долларов). И в 16.00 встретились с Юсуфом. У меня как раз начался дискомфорт в желудке + его рассторойство, но без позывов. То есть я не багал каждые 5 минут, а просто когда ходил в туалет, то явно видел последствия расстройства желудка. Короче пришлось пить активированный уголь по 3 таблетки два раза в день + 3 раз по 1 таблетке омепразола, пока через два дня все не нормализовалось. Короче легкое пищевое отравление я зацепил таки, но перенес его Слава Богу нормально. Загрузившись в нашу машинку, мы отправились в главное почтовое отделение Кигали, чтобы отправить открытки себе, семейству Дорошенков и маме. Сделали это без проблем, заодно поменяв 100 баксов по курсу 835 за доллар.

Почта в Кигали

Улицы Кигали были чистенькими, город, как и вся Руанда располагался на куче холмов и траффик был вполне гуманным. Думаю я справился бы с самостоятельным вождением. Юсуф завез нас в тот самый отель Hôtel des Mille Collines, в котором и происходили события из фильма « Отель Руанда». Мы щелкнули его и поехали в супермаркет. Там на 41000 франков(50 долларов) закупились кофе, чаем, вино руандийское купили, было две опции белое и красное по 10 долларов, взяли красное. Салями купили в дорогу( про-во Кения), печенек и всего по мелочи. На часах уже было почти 18.00, когда мы поехали к нашему забронированному отелю через букинг за 20 долларов, в котором нам предстояло провести 5 часов до вылета. Однако Юсуф нас привез в отель Martin Aviator Motel через дорогу от аэропорта и предложил остановиться в нем. Цена за дабл была 70 долларов и они просели до 30, но далее стояли насмерть. Не помогло даже то, что я настоял уехать искать забронированный отель. Однако во-первых он и правда находился где-то в жопе и мы не могли его найти долго, во-вторых уверен, что этот мотель пообещал комиссию Юсуфу и он держался как кремень. Он сделал все, чтобы мы в итоге забили на заброненный через букинг без кредитной карты отель и заселились в Мартин Авиатор Мотел. Собствнно это была очень правильная идея, ибо такси с того отеля ночью встало бы в 10 баксов, а так мы просто пешком 200 метров прошли и зашли в аэропорт.

Hôtel des Mille Colline
Отель «Руанда»

Вернулись в мотель авиатор. Заселились, я оплатил 30 баксов. Далее мы махнули с Юсуфом на заправку, где он конечно же заливал бензин до полной утрамбовки, притом что Жан-Поль дал бак пройентов на 80-85 заполненный. С учетом, что литр бензина стоил 1006 франков( 1,2 доллара США), разница пошла в карман то ли Жана Поля, то ли Юсуфа. Короче чувак еще настреливал по мелочи. Но я не в обиде. Все-таки сумму, которую я платил за водител согласно договоренности с Жаном-Полем трудно назвать большой. А у чувака 5 детей. Короче я ему еще 10 долларов и 3000 франков на чай оставил.

После теплого прощания с Юсуфом мы приняли душик и завалились спать до 23.20. Так как вещи уже были готовы, то проснулись по будильнику, взяли вещи, выселились и потопали к аэропорту. При входе на территорию аэропорта — полный досмотр. Далее при входе в здание аэропорта тоже полный досмотр, далее чек-инн у Кенийских авиалиний, потом иммигрейшен четко и без вопросов, потом третий полный досмотр и проход в зал ожидания. Наш вылет был в 1.40 минут утра, но нас попросили на посадку в 0.50 и в 1.10 минут самолет благополучно взлетел. Тип самолета Ембраер 190. Время в полете 40 минут. Никакой кормежки и близко не было. Забавно, что самолет летел по маршруту Найроби – Бужумбура – Кигали – Ентеббе – Кигали. Без выхода всех пассажиров по маршруту. То есть когда мы зашли в самолет в нем было куча пассажиров из найроби и Бужумбуры. Итого наш визит в Руанду обошелся 1540 долларов за пермиты + 750 долларов затраты в стране и еще баксов по 70 за авиабилеты.Итого 2360 долларов полностью. Ну это конечно примерная цифра, плюс еще визы( треть от 100 долларов), да и кое-какие вещи типа высоких треккинговых ботинок были куплены под этот треккинг. Ну да это уже не особо важно. Главное, что нам все очень понравилось.

Позитивные моменты и цели дня – достигнуты на 100%, погода ок, здоровье, ну легкое отравление не в счет, а так все ок, добрались до Кигали воремя и без приключений, все цели в Кигали выполнили, столица понравилась, как и вся страна. На рейс до Ентеббе зачекинились и благополучно долетели до Уганды. Короче все супер и мы довольны.

Негативных моментов как по Руанде, так и по вышеописанному дню не было. Все супер! Отличная страна!