Посещение аргентинской стороны с возвратом в Фос де Игуассу

Месяц в Южной Америке — День 10 (25 мая 2016) Посещение аргентинской стороны с возвратом в Фос де Игуассу

Подьем назначил на 6 утра и конечно же встал в 5.50)) Нагрел на плите кастрюлю воды, потом еще одну, разбавил все в ведре и помылся в душе, хватило и голову помыть и все остальное и побриться. Быстренько оделся, Лейла уже все подготовила и паспорт, и камеру и необходимые в дорогу мелочи.

Кофе решил попить по дороге. Примерно в 6.45 был на остановке у апартаментов и на 335 автобусе за 10 мин добрался до терминала Урбано.

Автобус на Аргентину идет не от самого Терминала, а рядом. Стоя лицом к терминалу, вам направо и там есть остановка. Я спрашивал у людей, не зная португальского просто – аргентина бас)) И мне показали на остановку. Там киоск с кофе и выпечкой. За 8 реалов взял кофе и булочки с сыром, и устроился на остановке. Надо сказать, что ждал я долго, минут 40. Подьезжали разные автобусы, но моего не было. Наконец приехал и мой. На нем наверху на лобовом стекле было написано Аргентина. Волнительно было конечно! Очередная страна в список под номером 26. На входе я оплатил 4 реала. Автобус стартовал в 7.40 и уже в районе 8.00 мы были на бразильском чек-поинте. Там автобус даже не остановился. Остановился он на аргентинском чек-поинте. Там все строго – иммигрейшен, паспортный контроль. Так что Лейлы бы с ее филиппинским паспортом не имела бы никаких шансов. Собственно почему я один и поехал, а она осталась на бразильской стороне. Мне быстренько шлепнули штамп на 90 дней и я поторопился в автобус, который ждал людей с папортного контроля.

Потом мы проехали еще от силы с километр и водитель сказал, мол кому на водопады сходит здесь и ждет автобуса на водопады. Мне так перевели бразильские туристы( пара), которые чуток лопотали на английском. Я вышел и минут через 15 подошел автобус. Мы в него погрузились. Проезд стоит 65 аргентинских песо или 22 бразильских реала или 7 долларов. При курсе реала к песо 4 к 1 ну нифига не выгодно платить в реалах, но у меня было 100 долларов 20-ками и реалы. Песо я по глупости не поменял, хотя в большом молле в 50 метрах от терминала Урбано был обменник со вполне отличным курсом.Но я как-то вот в первый день под глобальным впечатлением от водопадов с бразильской стороны вообще выпустил, что я ж еду в другую страну и у них как бы свои деньги, платить которыми везде конечно выгодно)) Ну пришлось раскошелиться в автобусе на 22 реала – это вам на 3,2 за 120 автобус на бразильской стороне! Ехали мы минут 20 не более и к 8.50 я был уже у кассы. То есть полностью дорога заняла 2 часа с учетом, что около часа в сумме я прождал автобусов. Если бы вышел в 7.15 из дому, то приехал бы так же. Ну да ладно, времени было более, чем достаточно.

Итак, я у кассы. Цена билета 330 песо. Оплата только в песо, наличными, карты не принимают( а я их не брал), с собой примерно 65 реалов и 100 долларов. Иду в магазинчик сувенирно – продуктовый. Покупаю воду и печеньку, даю 40 долларов и получаю сдачу по курсу 13,4. Официальный курс 14.00 я проверил в интернете. Ни про какой черный курс, как писали на форуме никто не слышал. По крайней мере даже в Пуэрто Игуасу потом, когда после парка я туда приехал, мне более 14-ти песо за доллар нигде не давали, так что по курсу я особо не попал. 13.4 против 14 не большая разница на 40 баксах. Таким образом билет в Аргентинскую часть водопадов обошелся мне в 25 долларов, при том что в бразильскую часть было 16,5.

В 9.00 я прошел внутрь и, вооруженный картой, проигнорировал совет ребят в информационной стойке оставить глотку дьявола на конец. Нифига, кто знает, что там будет в конце, а сейчас мы имеем будний день. Как потом выяснилось непосредственно в Аргентине 25 мая официальный выходной – День Нации, празднуемый в честь формирования первого независимого от Испании правительства в 1810 году после того, как Испания была завоевана Наполеоном. Аргентинцы перестали подчиняться Испании, но с Наполеоном потом разобрались в скором времени и Аргентине еще 15 лет пришлось добиваться независимости.

Так что я протопал 600 метров пешком до следующей остановки поезда, при этом с этой точки начинался Верхний маршрут и нижний маршрут. И как раз подошел поезд. Отлично! Полумал я. Погода волшебная, голубое небо, +20 градусов, нет намека на дождь! Поехал я на поезде к глотке дьявола. И надо сказать правильно сделал. Людей как раз было немного, потому что это был третий поезд всего и люди с первого поезда уже вернулись к станции. Бодро обгоняя групы и снимая попутно фото и видео я рванул к Глотке Дьвола. Шел я минут 15-20 не более. Затем одел дождевик, спрятал кроссовки и носки и все вещи в водонепроницаемый рюкзак, и потопал к финишу. Ну что сказать! Это был АПОГЕЙ моего визита вообще к водопадам Игуассу. Более сильных впечатлений от этих мест больше не было. Круто непередаваемо и значительно, на порядок круче вида на Глотку Дьявола с бразильской стороны. Мощь завораживала. Я сначала отснимал и отфотографировал, а потом просто стал и впитывал в себя всю эту мощь и энергетику, завороженный мегатонами воды, льющейся вниз с огромной скоростью. Да что там льющейся – низвергающейся. Впечатления и эмоции зашкаливали, я офигевал просто. Минут 30-40 я там провел, а народ валил и валил. Очень вовремя я посетил это место, очень вовремя. Неспеша отошел, сел, осмотрелся, привел мысли в порядок и снял дождевик. Посещение верхнего маршрута не подразумевало быть мокрым. Что касается нижнего маршрута, то я решил переодется опять. Так что я переоделся обратно и почти сухой и довольный вернулся к поезду. Там бахнул 200 грамм Мартини за прекрасное начало дня и закусил печенькой. Как раз и поезд подошел. Погрузился в него и минут через 10 был на точке старта нижнего и верхнего маршрута.

Начать решил с верхнего. Он показался зрелищным по фото из отчетов товарищей на форуме. Неспеша потопал, останавливаясь и фотографируя. Надо сказать, что видов куда больше, чем с Бразильской стороны. Там ты можешь видеть всю картину водопадов почти разом, а здесь ты уже как бы проходишь по ним сверху один за одним и сбоку смотришь на них с разных ракурсов. Зрелищнее и круче само собой. На верхний маршрут неспеша ушло часа полтора.

Далее переоделся опять и пошел на нижний маршрут. Перед стартом вдоволь налюбовался на вездесущих коати и черных обезьянок. Они были неагрессивные, но правда я и не приставал к ним с едой или Боже упаси трогал. И на бразильской и на аргентинской стороне было валом коати, а вот обезьянок в большом количестве я видел только на аргентинской стороне. Просто кто-то в отчете писал, что на какой-то из сторон коати не было, то могу точно сказать, что с наличием коати проблем вообще нигде не было. Нижний маршрут ты как бы видишь водопады изнутри, очень красиво тоже и еще более дополняет впечатления от водопадов Игуассу. Он занял примерно час не спеша. Там есть места, где можно весьма промокнуть. На остров лодки в тот день не ходили, вроде из-за высокой воды или еще из-за чего то, я не понял. А вот поехать на аргентинский вариант Макуко сафари за 650 песо( 46 долларов) можно было бы, но я что-то обломался. Наверное уже насмотрелся на водопады со всех сторон, да и был практически сухой, а температурка все-таки +19 она конечно хорошо, но когда вечером +10 и ты мокроват, то это чревато простудой, а вот этого совсем не хотелось допустить.

Итак, полноценно я познакомился с аргентинской стороной водопадов за 5 часов ровно. В 14.30 я не спеша подошел в автобусу, купив по пути парочку открыток с видами. У меня уже было 65 песо на проезд ибо 22 реала это тупо переплата( При нормальном курсе реал – песо 4 к одному правильная цена в реалах должна быть 16, а не 22). Я оплатил 65 песо и автобус привез меня на Центральный терминал в Пуерто Игуассу. На часах было чуть более 15-ти и у меня были планы погулять по городку, почувствовать, что я все-таки в Аргентине, перекусить и часиков в 18.00 отправиться в Бразилию. Но для начала надо было найти обменник ибо на мои 100 песо сильно не разгонишься)). Я поставил на гугломапе ближайшее почтовое отделение. Надо отметить, что бразильский VIVO в Пуэрто Игуассу почти везде, ну а когда он не ловил, то в принципе гугломап с GPS вполне позволял ориентироваться в городе. Городок, в принципе, маленький, так что все было вполне понятно. И по дороге зашел в продовольственный магазин, где продавщица китаянка( сразу чем-то родным повеяло) поменяла мне 20 долларов по курсу 14 на 280 песо.
Вот теперь мне и на сувениры хватит и на поесть.

Почувствовав себя увереннее, купил нарезку салями, сырка, хлебушка, 375 мл вина какого-то типа Мальбек( 20 песо), в общем, на 77 песо купил себе ужин и расположился в парке, так как почта в выходной день само собой не работала. Погодка стояла приятная, +18 солнышко, я покушал, посмотрел на людей, догнался мороженым и потопал примерно с километр до Трех Границ.

Вина аргентинские
Аргентинские колбаски
Пиво Cerveza Quilmes
Monumento Historico "Hito Del Bicentenario"
Monumento Historico «Hito Del Bicentenario»
Слияние рек Парана и Игуасу

Прекрасный вид на реку Парана, на Бразильскую и Парагвайскую стороны. Пофотался, полюбовался и на басе добрался обратно к автовокзалу, где скоротал время в выбирании сувениров в окрестных лавках, купил пивка аргентинского пару бутылочек, ну и в 18.15 на автобусе за 20 песо( 5 реалов) выдвинулся в сторону Фос де Игуассу. Минут через 20 прибыли к границе, аргентинцы за минуту штампанули выезд, бразильцы не проявили никакого интереса. Получилось, что по штампам 25 мая я провел в двух странах ))

Примерно в 19.30 я был в Терминале Урбано. Там спокойно пересел на автобус 335 и внимательно следя за гугломапом, добрался домой в 19.45. Дома меня ждала Лейла, приятно вернуться, знаете ли, домой из Аргентины)) Утречком я забронировал столик в довольно известном театре-ресторане Rafain Churrascaria Show (Av. Das Cataratas, 1749, Foz do Iguaçu). В 20.30 начиналось представление с национальными танцами народов Южной и Центральной Америки. Так что не тратя особо время, мы вместе с супругой выдвинулись на 355+120 автобусах к цели. Прибыли практически вовремя, но и столик был не на самом лучшем месте, и еда глобально не впечатлила, но и ничего плохого про стол сказать не могу. А вот шоу понравилось, особоенно Лейле. Мы провели там 2 часа, заплатили за шведский стол по 109 реалов и пиво плюс две бутылочки, плюс чаевые. Итого 250 реалов. Ну и за 20 реалов по счетчику доехали домой до апартаментов. На горячую воду и инет решили забить – тем более, что хозяин не имел ничего против чек-аута в 17.00. Так что не хотели его напрягать. Ну и лягли отдыхать собственно. Так и закончился день. Лейлв в мое отсутствие посетила с помощью 120 автобуса парк птиц возле водопадов( это примерно 34 реала с дорогой). Неудачно попыталась добраться до 3-х границ на каком-то автобусе, обломалась и зависла в маке на часок, потом приехала домой и немного релакснула.