Перелет в Гилгит и Первый день в Балтистане.

День 5. 30.08.2018 перелет в Гилгит. Первый день в Балтистане.

Проснулись мы в 3.15, за часик собрали вещи и привели себя в порядок и стартовали в 4.15 в новенький аэропорт Исламабада на оплаченном трансфере. По ночному городу конечно же ехали без пробок. В аэропорт приехали в 5.00, попрощались с водителем. На входе в аэропорт идет досмотр багажа и ручной клади. У нас при проверке багажа на входе увидели бутылку Текилы на сканере и начали спрашивать не вино ли это. Не ожидал, что на внутренних рейсах тоже проверяют на наличие алкоголя, поволновался, что отберут, но обошлось, так как я сказал,что это чемодан супруги и какой это может быть алкоголь?! Вода конечно. Обошлось, пропустили и вникать не стали, но мы на будущее решили перелитть в пластик от греха подальше нашу текилу.

Далее прошли к стойкам регистрации PIA. Зачекинились без проблем на рейс до Gilgit ( Гилгит ).

Так как время до вылета было, а мы не завтракали конечно же, то решили это дело исправить и присели в кафе Bread&Co в зале вылета после прохода формальностей по проверке ручной клади. В заведении взяли капучино, большой американо, маффин и банана кекс. За все уплатили 1370 PKR.

Посидели в кафешеке, на людей поглазели и потом отправились к гейту С1. В 6.15 нас пригласили спуститься вниз и мы погрузилась в автобус Пакистанских Авиалиний, который и доставил нас к небольшому самолетику ATR 42 на 48 пассажиров.

Стартовали по расписанию и прилетели в 7.40 примерно. Полет проходил конечно же на небольшой высоте и мы наслаждались видами мощных горных хребтов Каракорума, долинами, россыпями деревень и городков, причудливыми облаками.

Все это заставляло нас вздрагивать от предвкушения встречи с чем-то новым и неизведанным – Самыми высокими в нашей жизни горными системами Мира. Успешно приземлились и пешком прошли в здание терминала.

Там нас зарегистрировали и выдали регистрационные карты. Это важный момнт, так как территория Гилгит-Балтистана хоть и безопасна, но иммиграционные власти берут на учет каждого туриста на всякий случай.

Потом мы получили багаж без проблем и уже в районе 8.00 встретились с Инной и Хадгиром. Очень рады были встрече и оперативно погрузили все наши шмотки во вместительный багажник нашей машинки. Первым делом мы остановились на заправке и заправились на 3500 PKR. Ну и далее мы сходу начали нашу экскурсию. Первым делом прокатились в пригород Гилгита в поселок Карга Нулла, на окраине которой есть скальный массив с изображением Будды
( Kargah Buddha ) и стремительная и холодная горная речка.

Перед скалами находится поляна, на большой высоте на скале мы увидели изображение Будды. Были тихо, если не считать журчание реки и пения птиц. Буддизм в Кашмире появился задолго до ислама и само наличие подобной достопримечательности не удивляет, удивляет, что оно в целости и сохранности, хотя стереотипы ж говорят о кровожадных фанатиках исламистах, уничтожающих все не относящееся к Исламу. На самом деле это все не так. Изображение Будды высечено на высоте 10 метров и явно стоило не малых усилий забраться так высоко, чтобы создать это.

Впервые это изображение Будды обнаружил и описал британский политический агент в Гилгите Джон Биддолф еще в 1880 году, а в 1907 году о нем упоминается в записках исследователя Ауреллы Стейна. Правая рука Будды выполняет абхайя-мудру, символизирующую защиту и устранение страхов, а левая – варада-мудру, жест благодеяния и ниспослания даров. Местные мусульмане считают, что Изображение Будды — это окаменевшее туловищее демона женщины. Она нападала на путников и съедала одну половину их. Одному могущественному волшебнику (его называют то шаманом, то мусульманским святым) удалось прибить ее гвоздями к скале, покуда он пел ей песню. Считается, что эта ведьма состояла в связи с нечистым мужского пола, который также был вмурован в скалу (видимо, еще одно изображение Будды). Этот мужчина совокуплялся с женщиной, протягивая к ней свой член через гору и долину. Эта легенда написана на английском на табличке тут же.

Очень понравился и вид, и речка и мостик через нее. Наш водитель даже купаться в холодную воду полез.

Но мы как то не соблазнились и ограничились эстетическим восприятием. В 9.10 мы закончили осмотр изображений Будды и окрстных красот и отправились на нашу следующую точку. Дорога заняла время, мы развлекали себя общением с нашим гидом, через минут 30 мы тормознули и водитель Хадер притащил свежайших лепешек, так началось наше знакомство с едой Балтистана.

В 10.36 мы прибыли на место встречи трех самых крутых горных систем мира — Каракорум, Гиндукуш и Гималаи. Это примечательное место на Каракорумском Хайвее в 35 км от Гилгита, возле местечка Jaglot.

Оно отмечено информационными туристическими щитами, есть возможность припарковаться. Мы полюбовались слиянием рек Гилгит и Инд, а также насладились видами горных пиков со всех строн. Необыкновенно чистый воздух, голубое небо и яркое солнце. Гималаи тянутся отсюда на 2400 км через Пакистан, Индию, Китай, Непал и Бутан. Каракорум на 500 км через Гилгит-Балтистан и Гиндукуш на 966 км через Пакистан и Афганистан.

Река Инд является третьей по длине в Азии и 21-ой в мире. Ее длина 3200 км и она несет свои воды от священного Тибета аж до Аравийского моря. Было невероятно круто увидеть эту реку впервые в жизни.

С этого места не хотелось уходить конечно же. Инна нас и не торопила, мы могли фотографироваться и любоваться видами сколько нам было угодно, туристы почти отсутствовали, если не считать местных парней, притормозивших для фотосессии. Затем вернулись в Гилгит и наши гиды начали организовывать обед. Некоторые заведения были еще закрыты, но вот мы нашли приятное кафе. Припарковались и отправились делать заказ.

Заказали манты и плов в одном месте, в другом салаты и чай с молоком. К сожалению, я не сохранил точные координаты кафешек. Но в данном случае это было не особо важно, так как места ничем особенным не выделялись. Еда была вполне вкусной, а сумма счета весьма не велика. За все я оплатил 700 PKR.

Также в магазинчике я купил воды и колу за 80 PKR. После сытного обеда, который мы закончили в районе 13.00, мы отправились на обзорную прогулку по Гилгиту. Гулять было вполне комфортно, достопримечательностей нет, есть лавки с одеждой и обувью, кафешки и кондитерские, мелкие лавки. Колорит ощутить, да на людей посмотреть.

Женщины были и закрытые полностью и с открытыми лицами, народ доброжелателен, но никто не приставал с разговорами или желанием сфотаться-поговорить. Наверное сказывалось наличие гида и водителя. В процессе прогулки я купил за 300 PKR шапку-пуштунку. Более никаких покупок не совершали. Прогулявшись по нескольким кварталам, сели в авто и подъехали к магазину, где я ещё за 650 PKR купил 6 больших бутылок воды и два литра сока.

После этого мы поехали по Каракорумскому хайвею до одной деревни, не доезжая 22 км до Rakapushi View Point. По сути это граница провинции Нагар, 6 км от деревни Chaprot. В процессе проехали по стремному подвесному деревянному мосту, увидели обычную жизнь, яблони, много кустов марихуаны. Это было особенно любопытно.

Поля кукурузы, яблочные сады и марихуана везде как обычная трава или какое-то растение. Пофотографировались, поприкалывались и ощутили себя окончательно в горном Пакистане. C мостика там знатные фото получаются – подвесной мост, горная бурная речка и горы, наслаивающиеся друг на друга разных оттенков и цветов.

К 15.00 приехали на Rakapushi View Point Hotel. Нам выделили комнату, мы заселились. Отель хорошо виден с Каракорумского хайвея так как собственно у него и расположен. На первом этаже здания магазин Rakaposhi Jems&Jevellery с сувенирной продукцией. Через дорогу паркинг.

Rakapushi View Point Hotel Ghulmat, Nagar, Gilgit-Baltistan. Цена 33.3 USD за 1 ночь без завтрака, оплатили наличкой на месте в рупиях, Инна нам заказала Телефон менеджера Хуссейн Али +92 3155155669

После заселения мы расположились за столиками отельного ресторанчика с потрясающим видом на пик Ракапуши 7788 метров. Очень достойный вид, горный чистейший воздух и прохлада. Мы находились на высоте 1950 метров, но на наше самочувствие это не влияло – слишком мало для развития горной болезни. До пика 11 километров сложнейшего подъема. Впервые эту вершину покорили члены британской экспедиции в 1958 году Майк Бэнкс и Том Патей. Суровая 27-ая вершина мира – цель Инны в будущем. Уверен, она покорит множество вершин в своей жизни. Приятная расслабленность накатила на нас. Хотелось просто зависать здесь и любоваться неземной красотой.

Инна принесла абрикосы и два яблока, потом два чайника травяного чая и чайник чёрного чая. Это чтобы нам было не скучно ожидать ужина. Я немного прогулялся по окрестностям, сфотографировав опять кусты марихуаны.

А также информационные таблички про Каракорумский хайвей, пик Ракапуши и карту Национального парка Центральный Каракорум. Примерно к 17.00 к нам подсоединился некий местный мужчина – знакомый Инны – и мы с ним поболтали минут 30 о разных вещах и восхитились в очредной раз его страной.

После 18.00 облака разошлись и нам в закатном освещении предстал сверкающий снегами пик Ракапуши. Естественно пришлось снять и фото и видео этой красоты.

В районе 18.20 начали приносить еду, на ужин нам подали — шашлык из баранины три шампура, курятина — 1 шампур, свежие овощи и свежий овсяные хлеб. Потом ещё чай с молоком 3 штуки.

Мы сидели, кушали все это и балдели от вида на горную речку и пик Ракапуши 7788 метров. Ночь спускалась на горы и пик скрылся в облаках.

Мы еще перед отправкой в номер зашли в магазинчик и нам подарили две открытки, которые я подписал в номере. Потом посмотрели на полудрагоценные камни и на национальную одежду. Ничего не купили и, попрощавшись тепло с Инной, удалились в номер.

В номере так и не пошла горячая вода. Мы бахнули по 4 шота текилы и отобрали вещи для стирки и зафотали их. Лейла как обычно перепаковала вещи. Мы помыли под холодной водой ноги и лицо и начали готовиться ко сну. На часах 21.44 и мы весьма сонные и уставшие. День был супер и принес нам массу новых впечатлений. Впервые в жизни мы увидели горы выше 5-6 тысяч метров. Этот день нам запомниться навсегда, он был весьма удачен, так как мы без задержек прилетели в Гилгит, встретились с Инной и нашим водителем и, как для первого дня, он был в меру насыщен достопримечательными местами, плюс прекрасные 6 часов отдыха и расслабана в достаточно напряженной поездке были явно не лишними. А теперь спать, завтра будут новые приключения.

В этот день было потрачено 6600 PKR, из которых на еду 2800 PKR, 300 PKR на сувенирыи 3500 PKR транспорт.