Гилгит — Балтистан Трэккинг на лошадях к Базовому лагерю подъёма на пик Ракапуши

День 8. 02.09.2018. Гилгит-Балтистан. Трэккинг на лошадях к Базовому лагерю подъёма на пик Ракапуши.

Спалось замечательнейшим образом, вставалось в 5.30 утра тоже весьма комфортно. Так как мы вчера забрали стирку, то надо было все перепаковать и подготовить одежду к сегодняшнему походу на лошадях на высоту более 3,5 тысяч метров. На это ушли утренние часы до завтрака, назначенного на 8 утра. Я ещё пописал немного отчёт и смог проверить почту и открыть пару сайтов в интернете.

В 8.00, наконец-то абсолютно готовые, мы были на завтраке. Заодно рассмотрели территорию отеля и полюбовались восхитительными видами на горы.

Нас тепло все поприветствовали и хозяин отеля был очень внимателен и лично накрывал нам на стол прекрасную домашнюю Шакшуру с бараниной, свежие овощи, лепешки. Потом попили традиционный пакистанский чай с молоком и джемами, купленными накануне. После сытного и вкусного завтрака, я оплатил хозяину отеля Исрару 3000 PKR за отель и 2300 PKR за ужин и завтрак.

К 9.00 мы перенесли наши баулы в багажник и, тепло попрощавшись с Исраром и персоналом, начали взгромождаться на лошадей. Я был первый раз на лошади и первые впечатления было немного страшно. Дорога сначала шла по деревне и это дало возможность приспособиться. Мы, конечно, своим видом вызывали некий ажиатаж среди местного населения. Лейлу сопровождал хозяин лошадей Шабиб, меня – Инна. Оба шли весь маршрут в итоге пешком. Я так понял они к подобным упражнениям привычны.  Минут через 25 мы начали подъем вверх, вдоль шумных речек и зарослей облепихи и хвойных деревьев.

Мы начали подъем с высоты 2000 метров. Промежуточная остановка на высоте 2600 метров — это живописнейшая долинка, окружена горами с журчащей речкой, осликами, козами и утками.

Дома традиционного типа принадлежат Шабибу — владельцу лошадок. Пришли туда к 10.45, то есть дорога заняла 1 час и 40 минут. Там был привал на чай с хлебушком и домашним маслом из козьего молока. Чай на воде из горной реки. Температура воздуха +17, легкий ветерок, пасмурно, без дождя. Первая часть треккинга позволила приспособиться и освоиться на лошади и мне и Лейле. Одежда — термобелье, штаны сафарийного типа, тёплый свитер и жакет, ну и шапка пуштунка, Лейла утеплилась тёплой курткой.

Инна и Шабиб сделали чаек и мы отлично подкрепились, расположившись прямо на природе на большом бревне в окружении лугов, гор и журчащего ручейка.

Я, пользуясь паузой, оплатил за услуги Шабира 120$ и 2300 PKR. Время, которое мы там провели, было незабываемым. Очень грамотно было сделать привал. Но впереди было очень много сложных участков, нам предстояло набрать еще 1000 км высоты.

Примерно в 11.55 мы стартовали и 40 минут было весьма не просто.

В 12.30 остановились на 10 мин привал у нескольких строений. Дома было трое мальчиков лет 8-10. Мы посидели на природе, отдохнули.

Горный хайкинг на лошадях первый раз в жизни давался очень не просто. Начал накрывать дождик. Мы поднимались вверх аж 1 час и 20 мин. Подъем был очень не простой. Моя лошадка часто останавливались и норовила идти куда ей надо. Растительность сменилась мхами, красными какими-то цветочками, кустарниками типа шиповника и облепихи. На самом верху открылся умопомрачительный вид на ледник Ракапуши. Сама гора была в тумане, но нас это не напрягало. Мы не могли остановиться фотографировать и перехватывало дух от восторга. Нам сказали спешиться, так как далее предстоял достаточно опасный участок с обрывом и лошадок провели по ней отдельно от нас.

Мы прошли аккуратно по узенькой тропинке над обрывом и вышли на шикарную зелёную долину.

Высота на альтиметре — 3500 метров. Это один из базовых лагерей для подъемов на Ракапуши. Очень сочная зелень в обрамление разноцветных гор. Ветра там почти нет, есть палаточный лагерь.

Мы отдохнули и подождали Инну. Затем вместе поднялись на холм и, полюбовавшись видом на ледник, устроили фотосессию с национальными флагами. Однако, долго там находится мы не могли.

Вниз спускаться и трогать снег банально не было времени, так как портилась погода. Мы нафотались вволю и решили начать спуск к промежуточному лагерю.

Начало спуска в 14.30, таким образом в базовом лагере мы провели 30 мин. Мне было настолько страшно спускаться верхом вниз, что я решил идти пешком. Спуск вниз был реально стремен. Но потом заболели колени и пришлось залезть на лошадь. Это были одни из самых стремных моментов в жизни. Спуск до промежуточного лагеря, где мы провели чудно время по дороге туда, занял 1,5 часа. Несколько раз лошадки завидя ослов начинали ржать и вести себя беспокойно, так что пришлось пережить ряд неприятных моментов. Тем более, что пошел дождь и лошадки бывало скользили подковами по камням. Прибыли туда в 16.00 слегка подмокшие, но здесь, на высоте 2600 дождя уже не было и было заметно теплее.

Вокруг паслись козы, ослы и бегала знакомая пара забавнейших утят. Мы зашли в дом и устроились на циновках. Инна и Шабир разожгли костёр и начали готовить Дхалл. Свежайшие лепешки параты принёс какой-то знакомый Шабира. Мы порезали салями и сначала затоптали её с лавашем. Соточка текилы, припасенная мною на всякий случай, была очень кстати и помогла согреться. После поели и офигенно вкусного дала со свежей паратой. Отдохнули и попытались высушить промокшие куртки над костром. Ну кое как нам это удалось. В 17.30 мы стартовали вниз и спуск был уже без дождя и не такой стремный, да и мы приспособились уже. Спускались мы полтора часа и ровно в 19.00 под звуки 5го намаза прибыли в OSHO Thang Hotel, где была припаркована наша машинка с нашими вещами.

Итого наш треккинг с 2000 метров в базовый лагерь Ракапуши 3500 метров занял 10 часов. Из них мы провели в седле чистыми 7 часов. Для абсолютных новичков ни разу в жизни не сидевших на лошади, это был жёсткий супер треккинг. Болела жопа, внутренняя часть бёдер и спина. Но мы были счастливы, что сделали это и живыми вернулись домой.

Инна стрельнули чай у хозяина отеля. Мы его попили, слегка поюзали инет и отправились на машине в Гилгит. С сожалением отметили, что  заканчивается наше невероятное 4-х дневное пребывание в Гилгит-Балтистане. Идеально спланированное и реализованное путешествие. Один доп день для релакса был бы кстати очень, но у нас его не было, впереди были новые места.

Прибыли в отель Madina 2 Gilgit, не далеко от аэропорта. Инет отстойный, комаров туча, зато постель и белье ОК. Наша комната располагалась на втором этаже, размеры ее не большие. Странный порог высотой 50 см для входа в ванную комнату, которая имела радикально синюю плитку. Но ведь нам только переночевать и утром рано в аэропорт, но все равно отель так себе, так что особо его я бы не рекомендовал бы.

Madina 2 Gilgit Hotel  Babar Road, Gilgit, Gilgit-Baltistan. Цена 25 USD за 1 ночь c завтраком, оплатили наличкой на месте в рупиях, Инна нам заказала Телефон +92 355 5555116, +92 5811 453536

Нас долго селили, наконец в 21.00 мы заселились уставшие и никакие. Поели абрикос, попили воды и завалились спать. Подводя итоги этого дня, отмечу, что слава Богу и ангелам-хранителям, что все закончилось удачно. Такая поездка на лошадях по маршруту треккинга не для всех, лучше себя будут чувствовать люди с опытом верховой езды и физически более подготовленные, чем мы. Но удовольствие было очень большим, мы ни о чем не жалеем и очень счастливы, что согласились на эту авантюру. Есть что вспомнить на старости лет. Забыть эти эмоции и впечатления не возможно.

Потрачено 120$ + 7600 PKR из них на экскурсии 120$ и 2300 PKR, на еду 2300 PKR и на отель 3000  PKR.