Перелет в Исламабад и экскурсия по городу

День 9. 03.09.2018 Перелет в Исламабад и экскурсия по городу.

Итак, вылет у нас предполагался в 8.45, аэропорт рядом с отелем. Решили встать в 5.15, собрали и запаковали вещи и в 6.50 были на завтраке, готовые к выезду в аэропорт.

На завтрак было Lahori Chiken Karahi и параты. Ну и чай с молоком само собой. Если честно было не очень вкусно. Их удивил наш заказ, думаю на утро никто такое не готовит и нам разогрели вчерашнее, да и курица с костями. Тем не менее поели сытно и, как оказалось, это было правильно.

За отель уплатили 3000 PKR, за завтрак 880 PKR  и ещё 120PKR я дал на чай носильщику, помогшему спустить чемоданы со второго этажа и  загрузить чемоданы в автомобиль. Инна и Хайдер уже были готовы. До аэропорта доехали за три минуты. Тепло попрощались с ребятами и за все их поблагодарили. С Инной-то мы должны были увидиться на следующий день в Исламабаде, а вот с Хайдером скорее всего мы уже не увидимся никогда. Но увы, рейс задержали, для начала на три часа. Пока ждали, я дописывал отчёт по Индонезии, а Лейла читала книжку. Аэропорт маленький и, собственно, делать там было нечего. Наконец в 10.25 нас запустили внутрь, просканировали багаж. Затем проверили опять паспорта и мы прошли на регистрацию. Получили посадочные талоны и сдали багаж, затем прошли в зал ожидания через проверку ручной клади и личный досмотр.

Внутри мы отдали свои регистрационные карты, которые нам выдали по прилёту. В районе 11.00 прилетел самолёт из Исламабад и мы точно поняли, что улетим.

В 11.25 нас быстренько загрузили в самолёт ATR 42 Pakistan Airlines и после необходимых формальностей мы отправились в столицу Пакистана. Перелет прошел спокойно, дали попить и кексик или орешки. По пути опять бескрайние горы и долины внизу. На самом деле очень здорово, что мы улетели, хоть и с опозданием. На этом направлении рейсы могут в принципе отменить и наши планы по посещению Исламабада или того же Пешавара канули бы в лету.

Итак, на наш взгляд план по Северному Пакистану на 4 дня был сделан идеально. Если вы желаете успеть что-нибудь глобальнее, поехать к калашам или в деревню долгожителей или еще что-то, то берите неделю минимум. Для 4-х дней прекрасный план. Транспорт был комфортабельным, водитель очень опытный и знал свое дело. Инна была нашим ангелом-хранителем и ее клиент-ориентированность была уровня «Лучший старый друг». Забота была обо всех наших хотелках и внимание было ко всем просьбам. Виды постоянно были такими божественными, что глаза, конечно, привыкли к ним, но восторг не покидал нас до самого Исламабада. Очень крутые, настоящие, яркие и безопасные места. Прекрасная организация. Гилгит-Балтистан великолепно дополнил первые яркие впечатления от Древнего Лахора. Осталось дополнить их лоском новой и колоритом старой столицы и приправить древностями типа Таксилы и Катаз-Раджа.

Прилетели мы в 12.45, то есть опоздание было ровно на 3 часа. Это не сильно повлияло на наши планы, но и не было круто.

Pic 6.

Вышли из самолётика, сели в автобус, который за 3 мин довёз нас до входа в терминал. Далее по лестнице вверх и выход в зал получения багажа. Через мин 15 показался и багаж. Мы забрали багаж и я вызвал такси по местному очень популярному приложению Careem. Скачивается оно на плеймаркет бесплатно. Интерфейс англоязычной и интуитивно понятно. По цвету и оформлению вылитый Grab taxi. Далее мы поднялись на лифте на 1 этаж и вышли в зону подбора прилетевших пассажиров. Для интереса спросил ценник на официальной стойке такси. Цену озвучили 1300 PKR. К нам сразу бросились таксисты, но слова у нас есть карим и водитель их разочаровали. За 5 минут я нашёл наш сузуки и мы загрузились в маленькую машинку с водителем Мухаммедом.

В Исламабаде мы сняли апартаменты через Airbnb.com у хозяина Арифа за 75$ за двое суток. Отличная односпальная квартирка с залой и кухней в новостройке в районе Е11/4. Это молодой развивающийся спальный район, расположенный вполне удобно для зачистки немногочисленных достопримечательностей нового города Исламабад, основанного всего лишь в 1960 году. Название апартаментов Makkah Tower и располагаются рядом с Main Margallah Road. Мухаммедом оказался вполне разговорчив и  активен, он сразу обозначил, что готов везти уважаемых иностранцев хоть на луну. Как обычно спросил кто мы что мы и т.д. Ехали мы достаточно долго, наверное минут 45-50, просто уже по району немного поплутали, хотя Ариф выслал и фото и все неплохо объяснил.

Съехали с Main Margallah Road в районе свадебного салона Blessings Marriage Hall, проехали немного по Shahabuddin Rd и вот уже и наши апартаменты. По приложению было 650 PKR. Я оплатил водителю 800PKR.

Любопытно, что водитель побежал и разменял купюру в 1000 PKR. Как же мне нравятся не испорченные туризмом страны! Я попросил Мухамеда приехать за нами к 15.15. Наши апартаменты располагались на 4 этаже, возле двери есть бокс с кодом, вводишь код и пластиковым ключем открываешь дверь. Апартаменты были отличные и вроде бы все супер и даже три банки холодного пива пакистанской фабрики Муррей по 600 PKR каждая в холодильнике и плитка, и микроволновка, и огромная плазма, но липкий пол и некая неоприятность в связи с этим все-таки присутствовала.

Но мы решили забить на это. Душ, смена одежда и вот мы уже готовы. На улице прекрасная погодка, до заката достаточно много времени, так что вперед. В 15.10 вышли из дома и увидели Мухамеда. Он ждал нас уже. Договорились на 300 PKR за час работы.

Сначала поехали в Faisal Mosque. Ехать до неё было 8,5 км, что заняло минут 15. Мечеть располагается в предгорьях Маргалла и превосходно просматривается издалека. Дизайн мечети модернистский и структура мечети напоминает бедуинский шатер. Автором проэкта является турецкий архитектор Ведат Далокай. По углам мечети располагаются 4 минарета по 79 метров каждый. Вмещает до 75000 верующих. Строительство мечети началось в 1976 году на деньги саудовского короля-нефтяного магната Файзала, в честь которого и была названа. Строительство прекрасной мечети было окончено в 1986 году и она стала одной из самых вместительных в мире на то время, да и сейчас вместительность мечети вызывает уважение.

Осматривали мечеть вместе с Мухаммедом. Сдали обувь за 30 PKR и поднялись на второй этаж. Погуляли по периметру и сделали фото. Естественно женщина должна быть одета правильно, у Лейлы изначально с дресс кодом проблем не было, да и я одел по случаю малайский мусульманский наряд, поэтому нас не наряжали ни в какую одежду. Предусмотрено ли что-то типа специальных халатов для иностранцев мы не можем сказать, дело в том, что в Исламабаде или подобных местах я лично советую сразу из дома одеваться правильно, тогда и не будет стоять вопрос дресс-кода при допуске в подобные объекты.

Вокруг горы, зелено и вполне чистенько. Внутрь в обычное время не пускают, только во время намаза. Странно, обычно наоборот. Ну да ладно – заглянули в зал через стеклянную дверь, зал и вправду был пуст. Интерьер главного молельного зала выполнен в белом мраморе и щедро украшен мозаиками, пакистанской и арабской каллиграфией и прекрасными люстрами. На мечеть, если не заходить внутрь, вполне достаточно 20-25 мин. На территории мечети ранее располагался кампус Национального исламского университета, однако он съехал в другое место, но осталась приличная библиотека, лекционный зал, мечеть и кафе.

Далее мы направились в деревню Saidpur village. Названа деревня в честь султана Саид Хана правившего во времена Великого могольского правителя Бубура в этой местности. Эта деревня была подарком Саид Хана своей дочери на свадьбу с великим Джахангиром, сыном императора Акбара. Деревня была местом остановки для высокопоставленных вельмож на пути в Кабул. Во времена Моголов деревня утопала в садах и по ее территории протекали чистейшие горные ручьи, из которых можно было пить воду. Видели мы и сейчас там речку, но загадили ее до такой степени, что у нас было недоумение почему такое популярное туристическое место отдыха горожан так знатно замусорено. Во времена сикхов тут возник сикхский храм и было обустроено несколько озер для омовений. В 2006 году правительство Пакистана инициировало проэкт реставрации деревни с целью развтия туристического потенциала столицы. Были выделены средства и даже привлечены французские специалисты. Эта историческая деревня времен еще могольского периода сейчас является туристической развлекухой, естественно для местных в основном туристов. Это место располагается в десяти минутах езды от мечети Файзала. Мы припарковались и пошли прогуляться по деревне.

Но надо отметить, что смотреть там особо было нечего. Сюда часто местные приезжают покушать, есть симпатичные ресторанчики. Мы прошлись в сторону малюсеньких индийского и сикхского темплов, но они были закрыты. Старые дома есть, ну такое.

Короче не более 20 мин, а можно вообще не ехать, если вам не надо ресторанов. Оплатили за паркинг 70 PKR.

Далее мы попросили водителя  доставить нас на смотровую площадку DamaneKoh. Это большой парк со смотровой площадкой на вершине одного из холмов Маргаллы. В переводе означает центр холма. Немного поднимались по серпантину и остановились на паркинге. На часах было 16.36 и по времени мы шли отлично. В парке было много больших и достаточно агрессивных обезьян, которые с энтузиазмом проверяли мусорные баки и следили внимательно за посетителями на предмет съедобного. Был даже верблюд для покататься и сфотографироваться, но это не для нас.

До смотровой площадки необходимо идти по дорожке в парке метров 150. Было достаточно людно, много местных, есть торговля мелочевкой.

На 4 км выше находится известный видовой ресторан Monal restaurant. Мы запланировали его вечером с Джаффом посетить. Зафотали обезьян, порода не понятна, на макак не похожи.

Вид на город как бы со стороны, очень красиво, приятная погода, немного смог и дымка, но нам понравилось все. Сверху рассмотрели в бинокль мечеть Файзала и здание Парламента. В общем, лучшая видовая смотровая на мой взгляд в Исламабаде.

Купили там пепси и напитков на 200 PKR себе и водителю. Минут 30-40 там провели, но в целом можно и больше, можно даже пикничек там устроить.

Сели в 17.15 в авто и погнали на Pakistan Monument. К Национальному Монументу Пакистана водитель подвез нас не с первого раза, но в итоге мы припарковались и пошли по направлению к цели, срезав по тропинке часть пути.

На входе мы оплатили всего 50 PKR, причем видимо из-за нашей явно мусульманской одежды нашему водителю удалось выдать нас за местных то ли экспатов, то ли прям жителей. По крайней мере я уверен, что цена для иностранных туристов явно должна быть повыше. Прошли на территорию. Музей Монумента был закрыт, но сам комплекс в лучах закатного солнца, да еще и с учетом расположения на возвышенности радовал эстетически.

Вид на Исламабад с этой позиции был прекрасен. Вообще столица Пакистана впечатлила нас порядком, хорошими дорогами, относительной чистотой и обилием зелени вокруг, а также живописными видами на горы вдали. Люди доброжелательны и выглядят современно, особенно женщины и девушки, среду которых встречаются даже с непокрытой головой или с кокетливым хиджабом на макушке. Красота и ухоженность местных женщин принадлежащих визуально к среднему и высокому классу впечатляла и разрушала стереотипы. К нам иногда подходили с просьбами сфотографироваться, но не особо часто и не навязчиво, как пишут иногда блогеры и путешественники в отчетах. Видимо жена азиатка и мои мусульманские одежды и узбекская тюбетейка делали нас не супер экзотикой для местных обывателей.

Итак, мы занялись осмотром монумента. Монумент представляет собой большой полураспустившийся цветок с четырьмя большими лепестками, представляющей 4 провинции Пакистана. На каждом лепестке с внутренней стороны искусно выполнены барельефы, представляющие Белуджистан, Хайбер-Пахтунква, Пенджаб и Синд. А также тремя лепестками поменьше, как бы между большими, представляющие специальные территории Пакистана – Азад Кашмир, Гилгит-Балтистан, Исламабад с Пешаваром. То есть Монумент архитектурно обыгрывает и идею расцвета и развития достаточно сильного и молодого пока еще государства Пакистан, и административное деление и этническое разнообразие страны и уважение к героям, павшим в многочисленных войнах этой не спокойной земли.

Памятник был открыт в 2007 году и его автором является местный архитектор. Лучшего места для встречи заката было трудно желать!

Насладившись моментом, мы отправились к автомобилю. Нас ожидала встреча с Джаффом, которую решили осуществить в большом торговом центре Centaurus Mall Islamabad. Водитель привез нас туда к 18.20 и мы с ним попрощались, оплатив ему 1100 PKR за 3,5 часа работы. Вроде он был вполне доволен и мы им тоже. Нашей первой целью был обмен денег на местные рупии. В торговом центре был обменный пункт в отделении банка. Курс был прекрасен 123 рупии за 1 доллар США.  Поменял 200$ на 24600 PKR, причем не через кассу, а просто бородатый мужчина, видимо босс, поменял мне прямо из рук в руки. Осуществив данную процедуру, мы встретили как раз и Джафа. Тепло обнялись и сообщили ему о свем желании для начала затариться в местном продуктовом супермаркете в молле. Так как мы снимали апартаменты и у нас была вполне нормальная кухня с кухонной утварью, то была идея приготовить нормальный завтрак на следующий день и на день отъезда. Увидев отличный мясной отдел, я загорелся идеей сварить суп из баранины на завтрак. Поэтому купили и мяска, и картошечки с морковкой, вода, ну сладости там и все такое. В общем, на 3400 PKR закупились. В ресторан в горах на ночь глядя решили не ехать, а ограничиться прекрасным видом с итальянского ресторана La Terazza Islamabad, имеющего прекрасную открытую видовую смотровую площадку на 4 этаже молла.

La Terazza Islamabad Расположенный по адресу Centaurus Mall Islamabad, Third floor317, Jinnah avenue, F-8/4 F-8, Islamabad Часы работы с 12.00 до 23.00 Телефон +92 51 8483663 есть описание в трипэдвайзоре.

Супруга заказала рис, салатик и курочку под соусами, я мясо, Джафф особо ничего такого не заказывал, сославшись, что не голоден. Порции достаточно большие и сытные, цены резонные как для такого места, алкоголя само собой не предлагается. Приятная ночь спустилась на город и он приветливо зажегся огнями, подсветка достаточно не плохая, видно было и мечеть Файзала при подсветке – ее вообще достаточно. Взяли тоник и спрайт, чай и кофе, ну и само собой загрузили Джафа нашими восторгами относительно Лахора и Гилгит-Балтистана, высоко оценили профессионализм нашего водителя и его супруги Инны.

Послушали с удовольствием рассказ Джафа о посещении России и Казахстана в июне во время Чемпионата Мира по футболу 2018 года. В общем, Джафф прекрасный собеседник, успешный бизнесмен и айтишник и просто прекрасны человек. Расставаться не хотелось, поэтому оплатив по счету 3050 PKR, мы вызвали Кариим такси и отправились продолжать общение в отличнейшее кафе с великолепным кофе и прекрасной выпечкой. Даю детали по этому прекрасному месту.

Central Tea&Coffee Расположенный по адресу F-10 Markaz, F-10/3 Islamabad Часы работы с 09.00 до 23.00

Заказали капучино, кофе и тортики. Кофе прекрасен и чувствуется, что делают с душой. Джафф и Инна часто здесь бывают. Мы посидели в кафе аж до начала 10-го вечера.

Но усталость уже чувствовалась и мы решили двигаться в сторону дома отдыхать. По информации от Джафа Инна уже ехала в Исламабад на ночном автобусе, выехала она еще утром, но дорога очень длинная на автобусе и ее приезд планировался аж в районе 4-5 утра. Наши планы на поездку в Пешавар пока были в силе, вообще-то мы должны были туда ехать сегодня сразу по прилету из Гилгита, но так как наш самолет опоздал, то мы перенесли это на завтра, на 4 сентября. Джафф расплатился в кафе, не дав нам оплатить счет и мы вызвали Карим.

Тепло попрощались и за 200 PKR и 10 минут домчали по пустынным ночным улицам Исламабада в наш район Е11. В районе 22.00 уже были дома. Приготовились ко сну, Лейла заснула почти сразу, а я еще раскупорил пиво из холодильника, любезно оставленного нам хозяином квартиры, и попил его с косичкой и чипсами, пописывая отчет и зависая в интернете.

Ну что ж, этот день был очень успешен, главное, что мы вылетели и успешно долетели в Исламабад из Глигита, а ведь могло быть всякое. Наш тур по Исламабаду был прекрасен, особенно круто, что мы сами его сделали и с учетом специфики страны это не так то и просто психологически в первую очередь. Мы увидели основные важные достопримечательности, пообщались с Джафом и составили первое, очень приятное впечатление, о столице Пакистана.

За этот день мы потратили 75$ за две ночи в апартаментах через пейпал и 12900 PKR.

Из них на отели 100$, на еду и продукты – 7530 PKR, транспортные расходы 2290 PKR, входные билеты – 80 PKR.