Прибытие в Ереван и вечерняя экскурсия по городу

Армянская часть наших сорока дней Путешествия из Азии в Европу.
День 26. 20.09.2018 Прибытие в Ереван и вечерняя экскурсия по городу.

Наш airbus A310 Mahan Airlines благополучно приземлился в Ервеанском международном аэропорту Звартноц в 13.30 по ереванскому времени. Телефон поймал роуминг и часы перевелись на полчаса назад по сравнению с тегеранским временем. Мы спокойно вышли из самолета и потопали по телетрапу в здание терминала. Ереван встретил солнечной погодкой, было голубое небо и приятно на душе. Полные предвкушений, мы продвинулись на иммиграционный контроль. Никаких форм заполнять был не нужно. Мне поставили просто штамп в паспорт на 90 дней, у Лейлы проверили электронную визу, оформленную в начале августа по интернету. Оформление заняло несколько рабочих дней и не составило абсолютно никаких сложностей. Обратные билеты не спросили, просто спросили откуда прилетели, потом почему то долго листали паспорт, но, как выяснилось, филиппинцев в Армению прилетает очень много и в этой стране прекрасно знакомы с жителями Страны 7000 островов. После прохождения иммиграционных формальностей, мы направились в зал получения багажа. Ждать пришлось не долго и вот мы уже с нашими баулами по зеленому коридору потопали на выход. Почти сразу мы нашли водителя Карена, стоявшего с табличкой с моим именем.

В Ереване нашим гидом и консультантом выступил профессиональный гид украинскогопроисхождения Руслан. Его контактныйтелефон пишу сразу, так как профессионалихм Руслана был отмечен всеми членаминашей группы и я смело рекомендую его всем будущим исследователям прекраснойАрмении. Итак,
Руслан +3 7 4 9 8 2 0 3 9 5 8. Есть и вайбер и вотсапп. Присутствует на сайте Эксперты.Туристер.Ру в банкегидов по Армении вот его профиль там — https://ruslanov.tourister.ru/. Отзывы самые положительные. На этом ресурсе мыего и нашли. Списался я с Русланом по вотсапу 5 июля 2018 года за 2,5 месяца донашего приезда. Вместе мы выработали программу нашего пребывания в Армении.Естественно я готовился и шерстил интернет, поэтому задавал ему конкретные ичеткие вопросы, на которые получал профессиональные ответы. После разработкипрограммы, мы договорились, что нас встретит его водитель Карен. Цена трансфер10 долларов, что само собой дороже, чем на яндекс-такси, но во-первых, нас 4-рои у нас много багажа, во-вторых, у нас еще и апартаменты, а не отель, и былоочень удобно, чтобы наш водитель заранее знал куда нас везти. Поэтому мы отмеливсе варианты с автобусами, такси и яндексами и заказали трансфер за 10 долларовна прекрасом минивэне Мерседес Виано с водителем Кареном. После приветствия, мыпопросили отвести нас в обменник и поменяли евро и доллары. Курс в аэропортутакой же как в городе, единственно, если вы планируете покидая страну поменятьчасть армянских драхм обратно на доллары, евро или рубли, то я рекомендую этоделать как раз на этаже прилета, так как курс на обратный обмен драхм надоллары внизу лучше. Что касается курса обмена долларов и евро на драхмы, то онодинаков, что внизу, что вверху.

Кому важно, рубли без проблем меняются на драхмы и обратно. Курс вполне адэкватен, так что россияне могут ехать сразу с рублями.

Курс на 20-25 сентября 2018 года составлял 480 драм за доллар США или 560 драм за 1 евро.

Для проживания на 1 ночь были выбраны и забуканы через букинг ком апартаменты Apartments on Mashtots by Picnic, расположенные по адресу п-т Маштоца, 13/1. Емейл кому надо reservations@picnichotels.com тел +3 7 4 9 4 5 2 0 0 1 4. Хозяйка Тамара вотсап +3 7 4 4 1 2 0 1 4 1 4. Можете букать напрямую, наверняка должно быть дешевле, чем на букинге. Апартаменты вполне чистые – две спальни, холодильник вместительный, стиральная машинка, кухня, обеденный стол. Одна кровать двуспальная, во второй спальне две односпальных кровати.

Apartments on Mashtots by Picnic

Все вполне удобно. Туалет с ванной вместе и на 4-х человек потребует от вас дисциплины в плане сборов. В целом, могу рекомендовать для букинга. Цена составила 23500 AMD (49$), то есть по 11750 AMD с пары, оплатили на месте. Тамара ответила на все вопросы по вотсапу и объяснила по приезду нашему водителю Карену как подъехать и как найти. Расположение удобное, центр, все рядом. Ну да вы можете посмотреть на карту и сами решить удобно вам или нет.

Заселение прошло оперативно, оплатили наличными. К сожалению, когда вернулись и проверили выписку по счету моей кредитной карты, то обнаружили, что еще 19 сентября эта же сумма была уже списана с карты. Немедленно написал Марине на вотсап, приаттачил скрин с банка, объяснил ситуацию и получил полный возврат практически сразу на пейпал. Претензий нет, но будьте внимательны при бронировании и тщательно смотрите сняли ли с вашей карты деньги при бронировании перед наличной оплатой при заселении! После этого немного передохнули и я позвонил и забронировал нам на 18.30 ресторан

Mozaik Sky Restaurant, расположенный по адресу Elite Plaza Business 17Th floor, 15 Movses Khorenatsi street, Yerevan. Часы работы с 12.00 до 0.00. Сайт www.mozaic.am, а телефон +37496770990.

В районе 15.20 выбрались из квартиры. Для начала решили прикупить продуктов на утро, так как выезд на экскурсию на следующий день планировался достаточно рано. Рядом с нашим подъездом был магазинчик продуктовый. Мы решили его навестить. Купили сарделек, колбаски, гречки, сыр косичка и конечно же армянское пиво на вечер. В общем, на все про все потратили 4868 AMD. После занесли все в квартиру и наконец-то отправились осматривать город. Для начала решили посетить старые кварталы Еревана, так назывемый район Конд. Он был достаточно близко от нашего отеля и мы само собой легко до него добрались по гугломапу. Но надо отметить, что Ереван вполне холмист и нам пришлось идти вгорку. В старом городе нам сначала встретились две приветливых женщины, которые расспросили нас откуда мы и задали правильное направление. Заговорил с нами и мужчина в возрасте и звал пить чай с приехавшим другом из Украины – вежливо отбились.

Район Конд

Ничего особенного и примечательного в районе Конд мы не увидели и посетили его скорее для галочки, ибо советовали в путеводителях и в блогах как важное место. Ну такой себе старенький и колоритный частный сектор в сердце столицы Армении. Ереван нравился, он чем-то напоминал Одессу, чем-то Киев, нравились широкие пешеходные тротуары, множество аллей и деревьев. Много хороших машин, сверкающих витрин и масса ресторанчиков на любой вкус. Из Конда спустились в город и потопали по проспекту к мечети Central Blue Mosque Yerevan. Данная мечеть была построена в 1765 году по приказу Хусейна Али Кхана, губернатора Еревана. Это шиитская мечеть, посторенная в классических иранских традициях. Очень забавно, что первый объект в Армении, посещенный нами была иранская мечеть. Ну что поделаешь, уже успели соскучиться. Зашли во дворик, вход бесплатный. Дворик окружен стеной по периметру, по центру главный вход с традиционным иранским айваном.

Central Blue Mosque, Ереван
Central Blue Mosque Yerevan

Главный молельный зал 442 квадратных метров, высота голубого большого купола 20 метров, а минарета 24 метра. В комплексе имеется 26 комнат и он кроме прямого назначения, на территории располагаются курсы фарси, библиотека, проходят мероприятия иранской диаспоры. Во дворике деревья и кустарники, а по центру традиционный фонтан, но без воды увы. Внутри достаточно скромно, а вот снаружи традиционные иранские оформления керамическими плитками с цветочными узорами с доминирующим голубым цветом. Отсюда и название мечети.

Central Blue Mosque, Ереван

По мечети побродили, сделали ряд фото и потопали через дорогу в здание старого ереванского рынка (Prospect Mall).

Вход в рынок был многообещающим, как и первые фруктово-сухофруктовые развалы, но далее оказался облом — внутри рынка давно работает современный супермаркет продуктов и никакого рынка а ля исфаханский или ширазский мы тут не увидим. Купили персик за 700 AMD, оказавшийся большим, красивым и не вкусным. Друзья ещё брали персик, сделанный в виде кураги. Сказали очень вкусный и сладкий. Но мы не стали покупать.

Prospect Mall, Ереван

После этого мы выдвинулись по навигатору на знаменитый ереванский Каскад.

Картины и Ереван

Дошли до него к 17.15. Сначала прошли через парк и подошли к подножию этой прекрасной многоуровневой системы лестниц. Было очень здорово погулять тут этим тёплым ереванским вечером. Как обычно фотосессии на фоне Каскада и памятника архитектору Туманяну, потом с понравившиеся скульптурными композициями.

Подниматься наверх и подробно осматривать Каскад не стали. Заметили приятную кондитерскую Kaskad Chocolatery, её адрес и телефон – 1, Tamanyan Street Cascade. тел. +37410 581758. Часы работы с 10.00 до 12.00.

Вика и я, как истинные сладкоежки не смогли пройти мимо. Заказали их фирменный торт каскад один на троих с Лейлой, но десерт оказался настолько прекрасным, что мы сразу же заказали второй. Это сочетание вкуснейшего шоколадного бисквита, политого белым и чёрным шоколадом и пропитанного варёной сгущёнкой, было просто супер. За два десерта с учётом обслуживания заплатили 2500 AMD (наша доля).

Cascade Chocolateria Ереван
Cascade Chocolateria, Ереван

На часах было уже 17.55 и пора было поторопиться на встречу Заката в ресторан Mozaik Sky. Я быстренько скачал Yandex taxi приложение, указал свой армянский номер при регистрации и заказал такси. Но так как я заказывал первый раз, то увы напутал с адресом и выбрал улицу Туманяна вместо Туманяна. Поэтому водитель добирался до нас минут 15. Но слава Богу в итоге добрался, а я понял как работает приложение. Отмечу, что абсолютно все наши поездки по Еревану во время пребывания в Армении были через Yandex taxi.

Таксист привёз нас к офисному зданию и мы оплатили по 500 AMD с пары. Не сразу нашли ресторан, сначала сели не в тот лифт и приехали на 17 этаж, но ресторана не нашли. Спустились вниз и направились в другой лифт. Он оказался правильным. Наша бронь на терассе с отменным видом на Площадь Республики и на Центральную часть Еревана была в полном порядке.

Вид из 17-го этажа. Ресторан МОЗАИК
Вид из 17-го этажа. Ресторан МОЗАИК.
Закат в Ереване.
Закат над Ереваном
Горизонты города Еревана

После фотографирования заката во всех ракурса, а также горы Арарат в дымке и ереванской Телевышки, мы начали изучать меню. Уровень обслуживания в заведении высочайший, а вот цены вполне приемлемые. Потом мы встретим и подороже. То есть это ресторан с самым красивым видом в Ереване, но далеко не самый дорогой. Мы заказали бутылочку вина, по основному блюду и что то ещё. Наша часть счета была 16000 AMD, при этом мы наелись весьма, так как порции были вполне приличные. Скажем так это ресторан с отличной подачей блюд. Так называемый fine dining, а не просто поесть. Очень хороший у них повар. Все блюда и наши, и друзей были вкусные. Мы с женой заказали филе миньон, lamb confit и бутылочку красного полусладкого на троих с Пашей. Кухня международная, я бы не сказал, что она армянская. После заката стало реально холодно, но пересесть в зал уже было не возможно,так как все столики уже были заняты.

Ресторан МОЗАИК.

Предупредительные официанты принесли нам столько пледов, сколько нам было надо. И вино подали по правилам, и по интересовались приемлема ли температура и хорош ли вкус. Бутылочка самого простого красного полусладкого армянского производства обошлась в 7500+ АMD по меню.

Что же касается вида на Ереван, то он был супер и фонтаны наблюдать отсюда светомузыкальные с 20.00 до 22.00 наверняка одно удовольствие.

Вид из 17-го этажа. Ресторан МОЗАИК.

Но к 20.00 мы уже покушали и выпили все вино. Сидеть ждать дальше уже было весьма прохладно на 17-ом этаже на открытой площадке. Всё-таки температура воздуха в конце сентября в Ереване ночью +15-17 градусов и ветрено. Поэтому оплатили счёт и пешком по навигатору добрались домой. Я само собой перед сном провел дегустацию местного пива с сыром косичка и ещё попил чаю с конфетами. Ребята занимались пакованием чемоданов на завтра, Лейла этим же. Ближе к 22.30 все ушли спать.

Таким выдался наш первый не полный день в славном государстве Армения. Мы были очень довольны этим днем, ведь мы благополучно добрались до Тегеранского Аэропорта по горным дорогам, успешно сдали автомобиль в прокатную контору с полным возвратом депозита, прошли все формальности и вовремя прибыли в Ереван. Порешали все оргвопросы со связью и обменом денег, и успели ещё и многое сделать в плане осмотра Еревана. Мы выжали из этого дня 20 сентября все по максимуму и никаких негативных эмоций не было. Было предвкушение великолепных экскурсий в обществе гида Руслана и профессионального водителя Карена.

За этот день в Армении было потрачено 39118 AMD(81$). В том числе на еду – 24068 AMD, на тел связь – 2800 AMD, проживание 11750 AMD, транспортные расходы – 500 AMD.